Поберёзкина Татьяна Михайловна

Музыковед, преподаватель высшей квалификационной категории.

Окончила теоретическое отделение Самарского музыкального училища (класс Л.И. Герасимовой, 1970) и Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (1975) по специальностям «Музыковедение» (класс профессора А.Г. Шнитке), и «Орган» (класс профессора Н.И. Оксентьян).

По окончании консерватории и до настоящего времени – преподаватель теоретических дисциплин и дополнительного инструмента – органа на теоретическом, дирижёрско-хоровом и народном отделениях Самарского музыкального училища им. Д.Г. Шаталова. В качестве факультатива ведёт органный класс. Занимается концертной деятельностью. Камерные органные концерты, в которых принимают участие студенты и преподаватели СМУ, солисты театра оперы и балета, проводятся регулярно в училище и кирхе. Вместе с А. Гатманом и Н. Лебедевой принимала участие в первом исполнении в Самаре цикла И С. Баха «Музыкальное приношение», в программах своего мужа, дирижёра В.П. Белякова.

Многие её ученики – выпускники ведущих музыкальных вузов страны, среди них – дирижёр Н. Сингелейцева (Стокгольм), кандидат педагогических наук, доцент СГАКИ Н. Миловидова, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой ПГСГА И. Немировская, кандидат искусствоведения А.В. Карпова. Несколько выпускников последних лет учатся в консерваториях Москвы и Санкт-Петербурга, в Париже и Зальцбурге.

Курсы повышения квалификации за последние 5 лет:
• Современные требования к преподаванию музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ в рамках Федеральных государственных требований (ГБУК АСТ, Самара, 2012, 72 час.)

Краткосрочные семинары за последние 5 лет:
• Участник Региональной недели учебных предметов общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ (ГБУК АСТ, 2015)

«В моем представлении именно с помощью предмета сольфеджио можно развить интеллект, музыкальный вкус, стремление к творчеству; научить понимать драматургию музыкальных произведений, их образное содержание; выработать самодисциплину и самоконтроль, устойчивость и целеустремленность, привычку трудиться и добиваться результата…»

Все педагоги